Функциональная грамотность

                     Единый методический день

                      Единый методический день по теме: «Формирование функциональной грамотности обучающихся и воспитанников» прошёл в школе.    Были проведены разнообразные по форме и содержанию занятия и уроки во 2-11 классах.

Ученики  1-а класса  (кл. рук.  Андрейчикова Г.В.)  приняли участие в игре – головоломке  «Танграм», ученики  2-а класса (кл. рук.  Снытко Н.М.)  отгадывали  сказки на викторине «Слушай, думай, наблюдай. Сказку  нашу  отгадай!», а  ученики              2-б класса (кл. рук. Балкарова О.И.)  соревновались в знании зарубежных сказок.  Ученики  3-а  класса  (кл. рук.  Голенок Ж.Н.) провели «Игру в магазин», а в 3-б классе (кл. рук. Пустовойт Е.А.)  ребята узнали, что такое  «Математическая  карусель».         В 3-в классе прошло внеурочное занятие «Мир вокруг», где учитель Лихаева Н.Н. провела эксперименты и опыты.

Ученики   в 4-б  классе  (кл. рук. Жаровина  Т.В.) на уроке математики закрепили письменное деление многозначных чисел,  в 4-в классе (кл. рук. Радченко О.А.) прошло внеурочное занятие «Волшебные магниты», где учащиеся провели практическую работу по исследованию свойств магнитов. На уроках и занятиях учащиеся показали, как умеют критически анализировать новую информацию, применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач.

В 5-10 классах на уроках формировались разные виды функциональной грамотности.

Класс/ группа Тема урока/занятия

 

Краткое  описание мероприятия Формируемая грамотность ФИО педагога, проводившего мероприятие

 

5-б Установление империи в Риме. Формирование умений пересказывать текст, работать с историческими датами (вычислять исторические периоды), самостоятельно работать с учебником. Читательская

Математическая

Самоденко А.М.
11-а Русско-японская война. Кризис империи Индивидуальная, групповая и фронтальная работа по теме. Использование раздаточного материала (исторические документы, карты)

Постановка проблемного вопроса. Выступления обучающихся  с использованием презентаций.

Читательская

Глобальные компетенции

Кужельная О.Е.
6-б Потребности и способности человека Работа  по карточкам с заданиями по теме урока. Решение кейс – заданий.

Работа с репродукцией «Опять двойка»

Ролевая игра.

Финансовая

Математическая

Читательская

Ященко С.С.
11-б Общественная жизнь 1870-1880-х  годов Беседа по прочитанному тексту, составление сводной таблицы. Рассказ учителя с постановкой проблемного вопроса. Читательская Живодёр С.А.
7-б Ф.Абрамов «О чём плачут лошади»

Нравственно-экологические проблемы рассказа.

Беседа с элементами анализа

Составление синквейна.

Читательская

Креативное мышление

Гулакова Л.М.
5-в Г.Х.Андерсен

Победа добра любви и дружбы в сказке «Снежная королева»

Беседа с элементами анализа Читательская Комелягина Н.И.
8-в В.П.Астафьев

Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет»

Работа с текстом (чтение с остановками; логическая цепочка), беседа с элементами анализа (например, толстые и тонкие вопросы) Читательская Антошко А.Л.
10 Генетика пола. Наследование признаков сцепленных с полом. Решение задач на наследование групп крови у человека.

Задача мотивационного характера, в  условии  которой описана конкретная жизненная ситуация. Изучение родословных великих людей и закономерностей наследования признаков в ряду поколений. Родословная А.С.Пушкина. Наследование гемофилии в королевских домах Европы.

Естественно-научная

Читательская

Пугачёва Е.Д.
5-в Жизнь организмов на разных материках Проведение тестовой работы с использование банка заданий по формированию функциональной грамотности Естественно-научная Тимошенкова О.П.
8-а Повторение по теме: «Теорема Пифагора» Задания практико-ориентированного содержания на  применение теоремы Пифагора Математическая Ласая О.Н.
5-б Деление на десятичную дробь. Решение задач Решение задач на движение по реке Математическая Ананченко А.А.
8-б Решение практических задач из ОГЭ Решение практических задач по плану местности. Метематическая Ювченко Е.А
10 Работа и мощность электрического тока Решение задач.

Заполнение таблицы по экспериментальному заданию

Расчёт стоимость электроэнергии

Математическая

Финансовая

Юрлов Ю.Н.

Документы

Дорожная карта 2022 — 2023 уч.год.        (скачать)

База данных педагогов  ФГ   5 — 7 класс. (скачать)

База данных педагогов  ФГ   8 — 9 класс. (скачать)

Педагогический совет: «Организация содержания образования в контексте развития функциональной грамотности школьников на всех уровнях обучения»

Цель: совершенствовать профессиональное мастерство учителя в контексте развития функциональной грамотности обучающихся на всех уровнях обучения

Задачи:

  • раскрыть и закрепить понятие «функциональная грамотность»
  • рассмотреть пути формирования и развития функциональной грамотности обучающихся
  • выявить опыт работы учителей по формированию функциональной грамотности школьников
  • выработать рекомендации для коррекции деятельности учителя- предметника по формированию функциональной грамотности обучающихся

принять управленческие решения по регулированию и коррекции учебных занятий в рамках формирования функциональной грамотности.(смотреть)

База данных педагогов ФГ

План мероприятий ФГ

Ответственные ФГ

Банк ФГ.(скачать)