Единый методический день
Единый методический день по теме: «Формирование функциональной грамотности обучающихся и воспитанников» прошёл в школе. Были проведены разнообразные по форме и содержанию занятия и уроки во 2-11 классах.
Ученики 1-а класса (кл. рук. Андрейчикова Г.В.) приняли участие в игре – головоломке «Танграм», ученики 2-а класса (кл. рук. Снытко Н.М.) отгадывали сказки на викторине «Слушай, думай, наблюдай. Сказку нашу отгадай!», а ученики 2-б класса (кл. рук. Балкарова О.И.) соревновались в знании зарубежных сказок. Ученики 3-а класса (кл. рук. Голенок Ж.Н.) провели «Игру в магазин», а в 3-б классе (кл. рук. Пустовойт Е.А.) ребята узнали, что такое «Математическая карусель». В 3-в классе прошло внеурочное занятие «Мир вокруг», где учитель Лихаева Н.Н. провела эксперименты и опыты.
Ученики в 4-б классе (кл. рук. Жаровина Т.В.) на уроке математики закрепили письменное деление многозначных чисел, в 4-в классе (кл. рук. Радченко О.А.) прошло внеурочное занятие «Волшебные магниты», где учащиеся провели практическую работу по исследованию свойств магнитов. На уроках и занятиях учащиеся показали, как умеют критически анализировать новую информацию, применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач.
В 5-10 классах на уроках формировались разные виды функциональной грамотности.
Класс/ группа | Тема урока/занятия
|
Краткое описание мероприятия | Формируемая грамотность | ФИО педагога, проводившего мероприятие
|
5-б | Установление империи в Риме. | Формирование умений пересказывать текст, работать с историческими датами (вычислять исторические периоды), самостоятельно работать с учебником. | Читательская
Математическая |
Самоденко А.М. |
11-а | Русско-японская война. Кризис империи | Индивидуальная, групповая и фронтальная работа по теме. Использование раздаточного материала (исторические документы, карты)
Постановка проблемного вопроса. Выступления обучающихся с использованием презентаций. |
Читательская
Глобальные компетенции |
Кужельная О.Е. |
6-б | Потребности и способности человека | Работа по карточкам с заданиями по теме урока. Решение кейс – заданий.
Работа с репродукцией «Опять двойка» Ролевая игра. |
Финансовая
Математическая Читательская |
Ященко С.С. |
11-б | Общественная жизнь 1870-1880-х годов | Беседа по прочитанному тексту, составление сводной таблицы. Рассказ учителя с постановкой проблемного вопроса. | Читательская | Живодёр С.А. |
7-б | Ф.Абрамов «О чём плачут лошади»
Нравственно-экологические проблемы рассказа. |
Беседа с элементами анализа
Составление синквейна. |
Читательская
Креативное мышление |
Гулакова Л.М. |
5-в | Г.Х.Андерсен
Победа добра любви и дружбы в сказке «Снежная королева» |
Беседа с элементами анализа | Читательская | Комелягина Н.И. |
8-в | В.П.Астафьев
Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет» |
Работа с текстом (чтение с остановками; логическая цепочка), беседа с элементами анализа (например, толстые и тонкие вопросы) | Читательская | Антошко А.Л. |
10 | Генетика пола. Наследование признаков сцепленных с полом. | Решение задач на наследование групп крови у человека.
Задача мотивационного характера, в условии которой описана конкретная жизненная ситуация. Изучение родословных великих людей и закономерностей наследования признаков в ряду поколений. Родословная А.С.Пушкина. Наследование гемофилии в королевских домах Европы. |
Естественно-научная
Читательская |
Пугачёва Е.Д. |
5-в | Жизнь организмов на разных материках | Проведение тестовой работы с использование банка заданий по формированию функциональной грамотности | Естественно-научная | Тимошенкова О.П. |
8-а | Повторение по теме: «Теорема Пифагора» | Задания практико-ориентированного содержания на применение теоремы Пифагора | Математическая | Ласая О.Н. |
5-б | Деление на десятичную дробь. Решение задач | Решение задач на движение по реке | Математическая | Ананченко А.А. |
8-б | Решение практических задач из ОГЭ | Решение практических задач по плану местности. | Метематическая | Ювченко Е.А |
10 | Работа и мощность электрического тока | Решение задач.
Заполнение таблицы по экспериментальному заданию Расчёт стоимость электроэнергии |
Математическая
Финансовая |
Юрлов Ю.Н. |
Документы
Дорожная карта 2022 — 2023 уч.год. (скачать)
База данных педагогов ФГ 5 — 7 класс. (скачать)
База данных педагогов ФГ 8 — 9 класс. (скачать)
Педагогический совет: «Организация содержания образования в контексте развития функциональной грамотности школьников на всех уровнях обучения»
Цель: совершенствовать профессиональное мастерство учителя в контексте развития функциональной грамотности обучающихся на всех уровнях обучения
Задачи:
- раскрыть и закрепить понятие «функциональная грамотность»
- рассмотреть пути формирования и развития функциональной грамотности обучающихся
- выявить опыт работы учителей по формированию функциональной грамотности школьников
- выработать рекомендации для коррекции деятельности учителя- предметника по формированию функциональной грамотности обучающихся
принять управленческие решения по регулированию и коррекции учебных занятий в рамках формирования функциональной грамотности.(смотреть)
Банк ФГ.(скачать)